Chery Tiggo 4 2018 Chery Tiggo 4 2018

Chery Tiggo 4 2018

Жизнь в четвертом измерении

Рассказать друзьям:

За китайцами уследить непросто – этому малышу-кроссоверу еще и двух лет не стукнуло, а он уже успел сменить имя и дизайн. Время – главный фактор для создателей автомобилей за Великой стеной. Они очень спешат, сменяя модели и нашпиговывая их все более современной и модной начинкой. А нам, покупателям, от этого только лучше, так ведь?

Припудрить носик

Нет, не зря едят свой хлеб с маслом варяги-дизайнеры в Китае! Одного взгляда на обновленный совсем недавно, на втором всего лишь году конвейерной жизни, Tiggo 4 достаточно, чтобы это понять. Всего-то, кажется, некоторые детали слегка подправили ребята из команды канадца Джеймса Хоупа, а смотрится машина совсем по-другому. С решетки радиатора и разнесенных по ее сторонам воздухозаборников срезали изрядный слой хрома и псевдоалюминия, колесные арки подчеркнули черным пластиком, фары хищно прищурили и – вот вам, пожалуйста! – вместо скучноватого, слегка понурого хэтча по имени «Тигго 5х» на свет появился модный кроссовер «Тигго 4».

Косметическая операция напрашивалась, ведь сами китайцы рассчитывали, что эта машинка покорит сердца, прежде всего, молодежи. А точнее, тех, кто засматривался не только на строгую «Крету» и яркий «Каптюр», но даже на модный «Соул» и совсем уж не дешевую «Витару». Согласитесь, такая аудитория весьма требовательна, молодежь не заманишь одной лишь ценой, будь она хоть трижды выгодна. С внешностью у новинки все в порядке, а как насчет других аргументов?

Ныряют, меряют – с ума сойти!

Увлечение всевозможными гаджетами и приверженность активному образу жизни – вот главные, по мнению маркетологов «Чери», черты современной молодежи. С первым пунктом было все же попроще – при современном уровне развития электроники в Поднебесной грех не напичкать салон автомобиля ее последними достижениями. И вот они, пожалуйста!

В центре передней панели красуется 9-дюймовый тачскрин мультимедийной системы. Технология Cloudrive позволяет воспроизводить на нем со смартфона навигационные программы, видеоролики, изображения, музыкальные композиции, мессенджеры или даже игры. Причем, система слушается жестов – хозяин может переключать аудиофайлы и радиостанции, регулировать громкость, управлять климат-контролем вовсе не касаясь экрана. А фоновый рисунок рабочего стола дисплея вы вольны выбрать из предустановленных или загрузить свой собственный.

Есть здесь, разумеется, и камера заднего вида – картинка на дисплее высокого разрешения четкая, динамические вспомогательные линии с проекцией положения автомобиля и звуковой сигнал еще облегчают жизнь водителя – особенно молодого и не слишком опытного. А роль вишенки на торте сыграет смарт-браслет: модный гаджет, заменивший банальный ключ дистанционного управления, посчитает частоту пульса хозяина и проследит за его сном, напомнит о чем-то важном… Что еще? Ах, да – с ним можно погружаться на глубину до 30 метров. Ведь вы придерживаетесь активного образа жизни, не так ли?

Молодежи – технику!

Сделать активным характер самого автомобиля – задачка потруднее, чем насытить салон умной электроникой. И чтобы ее решить, китайцы, нужно отдать им должное, не стали по примеру своего великого кормчего опираться на собственные силы, а позвали на помощь зарубежных товарищей. Точнее, англичан.

Начать с того, что платформа, на которой построен «Тигго 4», создана в тесном сотрудничестве со специалистами «Ленд Ровера». На той же модульной Т1Х базируется Tiggo 7, но котором нам уже приходилось ездить (см. «Автомобили» №7/8, 2019). «Четверка» меньше во всех трех измерениях (на 114 мм короче, на 6 мм уже и на 8 мм ниже), а потому и легче – на 67 кило. При том, что силовой агрегат у нее тот же, едет такая машина порезвее старшей сестрицы. Не настолько, чтобы воспринимать «Тигго 4» спортивным вариантом «семерки», и все же быстрее. Сухие цифры подтверждают субъективное впечатление: несмотря на то, что «максималка» вариаторной «четверки» на 5 км/ч ниже, она на 0,4 с раньше Tiggo 7 2.0CVT добегает с места до сотни. Особенно бодрой машина может показаться в спортивном режиме. Но спустя некоторое время понимаешь, что дело, скорее, в ощущениях: да, голос мотора становится куда более грозным, но едет «Тигго 4» не намного резвее, чем в «экономичном» варианте.

Вот почему я вскоре напрочь забыл о модном Есо. И за полторы тысячи верст «Чери» выкушивал в среднем по 9,7 л на каждые 100 столичных и загородных километров – причем, 92-го бензина. Вел себя при этом по-разному: если до 100 км/ч был настоящим тихоней, то на более высоких скоростях появлялся шум от ветра и отчетливый гул от шин.

Независимую подвеску кроссовера (стойки «МакФерсон» спереди и многорычажка сзади) помогали доводить инженеры другой английской фирмы – «Лотос», славной своими победами в «Формуле-1». Не могу сказать, что результат их работы мне безоговорочно понравился – на «лежачих полицейских» китайский кроссовер содрогался всем телом. Зато в поворотах «Тигго 4» не пугал кренами, цепко держался за асфальт. Если прибавить сюда слаженную работу силового агрегата – 2-литровый мотор и вариатор от «Чери» понравились мне еще на «семерке» – получается довольно радужная картина. К ездовым повадкам нового «Чери» серьезных претензий нет.

Пространство и время

В салоне же и мелких огрехов не так много. Пожалуй, не слишком удобно расположены кнопки смены режимов мотора и «музыки» – на центральном тоннеле, так что, не глядя, их легко перепутать. И великоват шаг регулировки громкости. В остальном – твердая «пятерка» за интерьер. Качественные материалы, симпатичная, мягкая отделка торпедо – удивительно качественно, симпатично и мягко при цене ниже миллиона. Интересно и современно сделана приборная панель – и глаз радует, и информативно, и понятно. А еще есть тут любопытная черточка – можно запрограммировать некую максимальную скорость (скажем 80 в городе или 110 на шоссе), и машина будет предупреждать забывчивого водителя миганием красных цифр. Ну и, конечно, никаких фенольных запахов в салоне – с дешевыми пластмассами китайцы окончательно разделались.

И взялись за эксперименты с пространством. Колесную базу «четверки» урезали на 40 мм по сравнению с Tiggo 7, но задний ряд сидений от этого не стал менее просторным. Усевшись «сам за собой», водитель ростом в 185 см обнаружит перед коленями 80 мм свободного пространства, над головой и вовсе 100 мм. Привод у машины только передний, а потому тоннель на полу очень низкий и неширокий. Так что, в принципе, на диване можно путешествовать и втроем, правда, по ширине места немного и диван отформован под двоих. В распоряжении пассажиров обогрев, карманы в спинках, широкий подлокотник с подстаканниками, вот только нет ни USB-портов, ни воздуховодов вентиляции.

Так что в целом машина получается весьма привлекательной – плюсов у нее при такой цене не так уж мало, а минусов совсем не так много, как мы привыкли ожидать от моделей из Поднебесной. Тем же, кто сомневается в надежности «Чери», приготовлена 5-летняя гарантия. Словом, китайцы упорно трудятся не только в трех измерениях, на них активно работает четвертое – время.

Автор: Александр Мельник

Источник: Automobili.ru
  • Тест-драйв Chery Tiggo 4: Бросили на камни Бросили на камни

    Субкомпактный паркетник Tiggo 4 – вторая новинка Chery на модульной платформе T1Х, разработанной при содействии специалистов Jaguar Land Rover и «отшлифованной» в плане управляемости инженерами из Lotus. ...
    Колеса